В советское время работы мозаистов как мастеров народного прикладного искусства экспонировались на областных, зональных, республиканских, всесоюзных и зарубежных художественных выставках. Имена мастеров-мозаистов известны большому кругу любителей этого вида народного искусства: М. А. Режухинский, В. И. Сидоров, Г. Г. Макаров, А. С. Карпенко, В. П. Лебедев, А. А. Пилипенко, Н. О. Кустов, Е. Ф. Морозова, Г. А. Филиппова, С. И. Суханко, Н. Н. Гольдина, Г. И. Клущенков и др.
Один из факторов, способствующих производству красивых высококачественных сувениров,— наличие хорошей материальной базы. Лучше, если цехи ширпотреба по изготовлению мозаичных изделий размещаются непосредственно на территории мебельных фабрик и комбинатов. В этом случае мастера-мозаисты получают большой выбор шпона разных пород дерева — остатки от облицовывания мебели. Разнообразие применяемого материала способствует созданию оригинальных композиционных решений изделия.
Мастера Раховской мебельной фабрики (УССР) сами ежегодно в лесах Закарпатья заготавливали древесину (орех, дуб, чинару, ясень, клен и др.), которая после сушки в определенных режимах шла на изготовление шпона. Такой подход гарантирует постоянное наличие шпона и гарантирует хорошее качество изделия.
Умело раскрывались декоративные богатства древесного материала, формируя художественный вкус зрителей, в мастерских и кружках профтехучилищ, Домов культуры, студиях и разных объединениях, выполнявших всевозможные заказы по оформлению интерьеров и на сувениры. Так, в Пятигорске изготавливался целый ряд изделий.