Сгорающие модели при литье металлических заготовок в советское время применялись на Горьковском автозаводе, на Харьковском заводе самоходных шасси и на других предприятиях. Помимо чисто технологических преимуществ, этот метод позволял получать не только отдельные детали, но и более сложные конструкции, например якорные цепи.
Одновременно с литьем поверхность отливок можно было легировать. Для этого легирующие элементы вводили в соответствующие места пенопластовой модели. При заливке модель испарялся, а элементы переходили в тело отливки.
Пластмассы помогают избежать еще одной неприятности, подстерегающей литейщиков при заливке в обыкновенные формы тугоплавких и жаростойких сплавов. Такого рода смеси обычно активно взаимодействуют с литейной формой и с окружающим воздухом, образуя шлаки и окалину. Чтобы этого избежать, лучше всего было бы окружить расплав инертными газами. Так иногда и поступали. Однако создание защитной атмосферы обходилось дорого и она очень затрудняла работу литейщиков.
Изобретатель из Германии А. Виттмозер запатентовал в 60-х годах способ, который можно было бы назвать «литьем в защитной атмосфере без защитной атмосферы». По идее изобретателя, инертный газ, предохраняющий отливку от окисления, образуется непосредственно в момент заливки в самой литейной форме. Перед заливкой расплава в форму насыпают немного зернышек полиэтилена или полистирола. Соприкасаясь с жидким металлом, зернышки, сгорают, вытесняя из полости формы воздух, нейтрализуя активный кислород и образуя вокруг отливки тонкую газовую рубашку — миниатюрную защитную атмосферу. Эта атмосфера предохраняет отливки от окисления и обеспечивает высокое качество литья.