Pro-Ege.ru

Сочетание цветов древесины в мозаике. Часть 2

Чувство закона хроматического контраста во многом расширяет технические возможности художника-мозаиста. Зная, что чистых сочных цветов в дереве не бывает, использование закона хроматического контраста становится обязательным, т. е. без искусственной подкраски можно повысить интенсивность одной детали влиянием окраски соседних участков.

Необходимо отметить, что существующие в природе материалы способны поглощать и отражать полностью или частично лучи спектра в зависимости от окраски самого материала. Цвет предмета означает, что его поверхность отражает лучи только этого цвета, а остальные поглощаются. Предметы белого цвета отражают весь спектр, а предметы черного цвета поглощают весь спектр и в то же время усиливают впечатление глубины детали. Основными цветами можно считать красный, желтый и синий. Остальные цвета получаются от смешивания основных цветов. При этом появляется качественно новый цвет.

Существует два способа смешения цветов: оптический (или зрительное восприятие цвета) и механический (смешение красок на палитре). Мозаистов интересует первый способ, так как он основан на сочетаниях цветов рядом расположенных элементов набора.

Для предохранения мозаичного набора от разрушающего действия солнечных лучей и атмосферы, а также для придания красивого вида готовому изделию его покрывают разными отделочными материалами (см. статью «Отделка мозаичных наборов», ч. 1, 2, 3). Рисунок и цвет текстуры древесины после покрытия лаком оживает, проявляется, становится ярче и сочнее.

Под прозрачным покрытием древесные породы изменяют свой вид по-разному. Светлые, более пористые породы слегка темнеют, а темные, менее пористые кажутся светлее. При наборе надо учитывать изменчивость внешнего вида всех пород древесины после покрытия лаком.

Владимир Буланин