Pro-Ege.ru

Техника «Сухая кисть»и «Метод тампования»

В декупаже я частенько пользуюсь способом нанесения краски сухой кистью или тампованием. Обе техники используется в тех случаях, когда необходимо создать переход от одного цвета к другому без четких границ.

Для плавного и равномерного перехода хорошо использовать метод тампования, но если хочется создать более структурный переход на гладкой поверхности то лучше использовать технику сухой кисти. Оба метода имеют одну и ту же суть, но результат у них разный.

Например, вы выбрали изображение на светлом фоне, но основной цвет вам хочется сделать более темным или вообще контрастным. В таком случае, нужно приклеить рисунок и закрасить фон, не доходя до картинки 1-1,5 см. Далее окунаете кончик сухой кисти в темный цвет и легкими произвольными мазками ведете его к более светлому. На получившийся переход так же сухой кистью наносите штрихи светлой краски, добиваясь нужной цветовой фактуры.

В этой работе переход между изображением и черным фоном выполнен сухой кистью.

Принцип тампования тот же самый, что и у сухой кисти, просто вместо кисточки берем кусочек поролона.
На этих бутылочках я тамповала границы.

В работе со структурной поверхностью также используются обе техники, и каждая из них хороша. Сухая кисть отлично работает на рельефе, когда хочется добавить в общий фон по максимуму финишной краски, чтобы получить более глубокий оттенок. Кисть проникает в самые глубокие впадинки , оставляя менее заметным предыдущий цвет.

Метод тампования захватывает наиболее выпуклые части поверхности и смотрится как легкое напыление. Используется в тех случаях, когда хочется в целом оставить общий фон и лишь слегка его тонировать.

Незначительная разница на первый взгляд в процессе работы становится хорошо понятной. Черный цвет бутылки для вина я приглушала бронзой и использовала сухую кисть. Синий фон сосуда для святой воды хотелось лишь подчеркнуть, создав на нем белое напыление, поэтому лишь слегка его затамповала.